До официального открытия “Новой драмы” еще шесть
дней, но центр уже давно зажил своей жизнью. Состоялась первая встреча, вечер
со знаменитым актером, режиссером и драматургом Иваном Вырыпаевым, который
артистам подарил надежду и вдохновение, уверив их в своих силах. При центре во
всю работает студия актерского мастерства.
Занятия проводятся регулярно, всего три дисциплины
по три раза в неделю. Для удобства нас разделили на две группы, на 5 и 7
вечера.
По понедельникам проводится сценическая речь,
которой мне так не хватало, потому что в “Александрии” она не ведется уже
давно. Занятия проводят сразу три преподавателя одновременно, или иногда
подменяя друг друга, если кто-то по какой-либо причине не может – Анна Конончук,
Виктория Криницкая и Анастасия Чеснакова. С первыми двумя я познакомилась в
первый раз на лаборатории и совсем не предполагала, что скоро буду так часто с
ними видеться. А Анастасию Чеснакову я видела в спектакле “Восемь любящих
женщин”. Я уже коротко писала о нем, спектакль меня впечатлил, и все без
исключения актрисы, в нем играющие.
Речь в “Драме” преподается очень круто. У каждого
педагога свои методы и упражнения. С Аней – дыхательные упражнения, дыхание
диафрагмой, произнесение звука с помощью головного, грудного резонаторов. С Анастасией
– дикция и артикуляция. Скороговорки, четкое произношение звука. С Викой тоже
артикуляция, только тут упор на артикуляционные упражнения языком, губами,
правильное раскрытие горла. Иногда занимаемся до тех пор, пока язык не
отнимется. Все без устали говорят, что речь для артиста – это самое важное, без
нее никуда. Да и не только для артиста, для любого человека полезно иногда
позаниматься речью.
По средам актерское мастерство с Анжелой Маркеловой
и Наталией Маламуд. Тут пока для меня никаких новых упражнений и тренингов не
было, я уже не раз писала о них, но здесь в “Драме” занятия проводятся очень
весело. В последний раз все полтора часа мы посвятили воображению. Сначала передавали
линейку по кругу с разным отношением к предмету, то есть, нужно представить,
что передаешь то нож, то флейту, и вообще, что угодно. Главное, почувствовать и
поверить в это. Потом нас разделили на три команды и каждой дали какой-то
предмет – браслет, книгу и кружку, которому нужно было придумать историю. Тут уж
оказалось, что фантазия у нас работает просто будь здоров, смеялись до слез. Вообще,
нам не раз говорили, что в студии собрались все очень необычные и яркие ребята,
на удивление всем. Никого не стесняющиеся, с хорошей фантазией, не обделенные
талантами и желанием учиться.
А напоследок нам дали задание, которое было у нас на
флексе в третьем туре – интерпретировать сказку “Колобок” в стиле балета, оперы
и триллера.
По пятницам сценическое движение, ведут Евгений
Старухин и Илья Крикун. С Евгением Евгеньевичем я уже знакома с “Александрии”,
а вот остальные не были привычны к полуторачасовой растяжке всех мыслимых и
немыслимых мышц в организме, о существовании которых некоторые даже не
подозревали. Он нам всегда твердил, что от растяжки нужно получать
удовольствие. Сначала ничего такого и близко не было, мышцы были деревянные,
всяческие попытки их растянуть отдавались стонами, криками и упорным
сопротивлением. Но вот теперь мне это реально стало нравиться, даже когда в
общаге выдается время, я начинаю растягиваться. У меня уже получается почти
идеальная бабочка – это когда сидишь в позе по-турецки, упираешь колени до
упора в пол и грудью ложишься вперед. И еще чуть-чуть, и я сяду на поперечный
шпагат! Обещаю, что сяду. К тому же, растяжка – это почти единственное, чем я
могу заниматься на сцендвижении в силу своего здоровья, надо хотя бы это
научиться делать хорошо.
Артисты до и после занятий очень переживают о том,
как все прошло, придумывают что-то интересное, на движаке Илья даже показывал
видео для примеров хорошего и плохого партнерства. Будет здорово, если в итоге
получится такая же крепкая компания, как в “Александрии”.
Буквально вчера у нас там было актерское мастерство,
сразу после речи в “Новой драме”.
Мы занимались на большой сцене, а я так люблю
эту сцену! Я лежала на полу, смотрела вверх в высокий-высокий потолок, а там
наверху были какие-то тросы, прожекторы и маленькие лампочки, которые выглядели
как звезды. Скоро тут будет проводиться конкурс чтецов, а потом, если мы
постараемся, наш первый спектакль по сказкам, к которому мы уже начали
готовиться. Мне в тот момент было очень хорошо, как дома. в зале тишина, во всем театре тишина. Люди приходят в этот зал, чтобы посмотреть спектакли, на актеров, а мы тут вот лежим на полу. Не хотелось идти
домой, не хотелось вообще подниматься с пола, говорить или двигаться. Странно, но там на полу я чувствовала себя на своем месте.
Я точно оттуда никогда не уйду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий