Спектакль «Собака» Иркутского Драматического театра им. Охлопкова оказался намного глубже, чем социальная трагедия о тяжелом положении брошенных хозяевами животных.
Режиссером-постановщиком и исполнителем одной из главных ролей спектакля является артист Александр Братенков. «Собака» была его дипломной работой по направлению «Режиссура театра» в Восточно-Сибирской государственной академии культуры в Улан-Удэ, а позже вошла в постоянный репертуар Драмтеатра на Другой Сцене.
Небольшое темное пространство Другой сцены создает иллюзию интимного разговора артиста наедине со зрителем, потому что зрительские места практически вплотную подходят к площадке, на которой происходит действие.
Декорации спектакля начинаются еще на входе – на двери, ведущей в зал, висит табличка «Пункт приема собак». На сцене все выкрашено в черный цвет, а посредине стоит высокая деревянная конструкция, изображающая и лестницу, и стул, и стол, а по полу разбросаны смятые бумажные квитанции. Костюмы главных героев изначально выдержаны в темных сдержанных тонах, под стать помещению (художник по костюмам Людмила Крайнова).
В этом замкнутом пространстве перед нами разыгрывается история Мужчины (арт. Александр Братенков), который приводит на усыпление свою маленькую собаку Бульку (Олеся Сокольникова). Решение дается ему крайне тяжело, он мучим душевными терзаниями и безвыходностью своего положения, а грубая Женщина (арт. Ольга Шмидгаль), которая работает на живодерне, лишь подливает масла в огонь. На первый взгляд все кажется именно так.
Мужчина рассказывает, что случайно нашел Бульку несколько недель назад, и с тех пор она полностью изменила его жизнь, наполнила любовью, нежностью, преданностью и смыслом. Ради нее он бросил пить, и каждый вечер спешит возвратиться домой с новым гостинцем для любимицы. Однако оставить ее у себя он не может – живет один, а завтра снова уезжать в рейс на несколько недель, а может, и месяцев, и никому из его друзей и знакомых Булька не нужна. Остается только один выход – усыпить, хотя сердце и сжимается от мучительной боли при одной мысли об этом.
Первоначально зритель сочувствует Мужчине, пытаясь поставить себя на его место. Положение, действительно, кажется безвыходным, а Женщина в старом сером ватнике представляется бессердечным собачьим палачом.
Между ними происходит долгий откровенный разговор, который позволяет раскрыть персонажей с совершенно иных сторон. Этот спектакль учит доброте, сочувствию и заставляет задуматься о смысле жизни. Очень часто в поисках счастья человек не замечает, как сбивается с пути, принимая за счастье материальное благополучие, удобство и комфорт, а заботу и любовь к близким заменяет на дорогие подарки, считая, что этого вполне достаточно.
В такую западню угодил и Мужчина – престижная работа, большие деньги, друзья и алкоголь лишили его самого дорогого – семьи и любящей жены. И глубоко увязший в материальном мире, он даже не понимает причину ее ухода – «Все было, платья, телевизор большой плазменный, и чего ей только не хватало?»
Пробиться к его душе смогли лишь маленькая собачка Булька, полюбившая его преданно и беззаветно, просто за то, что он есть и, как ни странно, Женщина.
Оказывается, в свое время она чуть было не стала такой же, как Мужчина, но вовремя спросила себя «Неужели я для этого живу?», остановилась, бросила хорошо оплачиваемую работу и прежнюю комфортную жизнь и ушла работать на живодерню, чтобы пытаться спасти несчастных животных от страшных ошибок их хозяев.
К сожалению, далеко не всех удается спасти – по полу разбросаны скомканные в порыве отчаяния квитанции на усыпления тех собак, чьи хозяева остались глухи к словам мудрой Женщины.
Все артисты хорошо отыграли роли своих персонажей, в особенности маленькая Олеся Сокольникова, она резво прыгала по сцене, едва-едва усиживая на одном месте и весело кружась вокруг своего хозяина, до последнего не веря, что тот оставит ее в этом страшном темном месте.
Финал спектакля остается открытым, и зритель сам может решить, получилось ли у Женщины спасти еще одну невинную собаку, а вместе с ней и душу главного героя.
Режиссером-постановщиком и исполнителем одной из главных ролей спектакля является артист Александр Братенков. «Собака» была его дипломной работой по направлению «Режиссура театра» в Восточно-Сибирской государственной академии культуры в Улан-Удэ, а позже вошла в постоянный репертуар Драмтеатра на Другой Сцене.
Небольшое темное пространство Другой сцены создает иллюзию интимного разговора артиста наедине со зрителем, потому что зрительские места практически вплотную подходят к площадке, на которой происходит действие.
Декорации спектакля начинаются еще на входе – на двери, ведущей в зал, висит табличка «Пункт приема собак». На сцене все выкрашено в черный цвет, а посредине стоит высокая деревянная конструкция, изображающая и лестницу, и стул, и стол, а по полу разбросаны смятые бумажные квитанции. Костюмы главных героев изначально выдержаны в темных сдержанных тонах, под стать помещению (художник по костюмам Людмила Крайнова).
В этом замкнутом пространстве перед нами разыгрывается история Мужчины (арт. Александр Братенков), который приводит на усыпление свою маленькую собаку Бульку (Олеся Сокольникова). Решение дается ему крайне тяжело, он мучим душевными терзаниями и безвыходностью своего положения, а грубая Женщина (арт. Ольга Шмидгаль), которая работает на живодерне, лишь подливает масла в огонь. На первый взгляд все кажется именно так.
Мужчина рассказывает, что случайно нашел Бульку несколько недель назад, и с тех пор она полностью изменила его жизнь, наполнила любовью, нежностью, преданностью и смыслом. Ради нее он бросил пить, и каждый вечер спешит возвратиться домой с новым гостинцем для любимицы. Однако оставить ее у себя он не может – живет один, а завтра снова уезжать в рейс на несколько недель, а может, и месяцев, и никому из его друзей и знакомых Булька не нужна. Остается только один выход – усыпить, хотя сердце и сжимается от мучительной боли при одной мысли об этом.
Первоначально зритель сочувствует Мужчине, пытаясь поставить себя на его место. Положение, действительно, кажется безвыходным, а Женщина в старом сером ватнике представляется бессердечным собачьим палачом.
Между ними происходит долгий откровенный разговор, который позволяет раскрыть персонажей с совершенно иных сторон. Этот спектакль учит доброте, сочувствию и заставляет задуматься о смысле жизни. Очень часто в поисках счастья человек не замечает, как сбивается с пути, принимая за счастье материальное благополучие, удобство и комфорт, а заботу и любовь к близким заменяет на дорогие подарки, считая, что этого вполне достаточно.
В такую западню угодил и Мужчина – престижная работа, большие деньги, друзья и алкоголь лишили его самого дорогого – семьи и любящей жены. И глубоко увязший в материальном мире, он даже не понимает причину ее ухода – «Все было, платья, телевизор большой плазменный, и чего ей только не хватало?»
Пробиться к его душе смогли лишь маленькая собачка Булька, полюбившая его преданно и беззаветно, просто за то, что он есть и, как ни странно, Женщина.
Оказывается, в свое время она чуть было не стала такой же, как Мужчина, но вовремя спросила себя «Неужели я для этого живу?», остановилась, бросила хорошо оплачиваемую работу и прежнюю комфортную жизнь и ушла работать на живодерню, чтобы пытаться спасти несчастных животных от страшных ошибок их хозяев.
К сожалению, далеко не всех удается спасти – по полу разбросаны скомканные в порыве отчаяния квитанции на усыпления тех собак, чьи хозяева остались глухи к словам мудрой Женщины.
Все артисты хорошо отыграли роли своих персонажей, в особенности маленькая Олеся Сокольникова, она резво прыгала по сцене, едва-едва усиживая на одном месте и весело кружась вокруг своего хозяина, до последнего не веря, что тот оставит ее в этом страшном темном месте.
Финал спектакля остается открытым, и зритель сам может решить, получилось ли у Женщины спасти еще одну невинную собаку, а вместе с ней и душу главного героя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий