Вчера, а вчера было 24 октября,
я планировала встать в девять часов утра. Ну, примерно в девять. Может, в
десять. В общем, встать, как проснусь.
Но, ровно в 9 утра как по
будильнику мне позвонил Филипп. Я сквозь сон услышала звонок, высунув руку
из-под оделяла, начала искать телефон. Видимо, Бегемот решил, что самое время
поиграться, поэтому незамедлительно напал на мою руку и начал ее неистово кусать.
Бегемот получил по ушам, я
взяла телефон, увидела, кто звонит и постаралась сделать голос максимально не
похожий на то, что меня только что разбудили.
В общем, так я вчера
оказалась на мастер-классе по актерскому мастерству, меня позвали пофотографировать.
Вела его доцент кафедры театрального искусства Восточно-Сибирского Государственного
Института Культуры (город Улан-Удэ) Софья Александровна Гущина. Она была
преподавателем многих артистов ТЮЗа.
Лично для себя я поняла
вчера, что для меня жизненно необходимо, чтобы моя профессия и вся моя жизнь
были наполнены творчеством. На мастер-классе были взрослые актеры, многие из
них уже семейные люди, но сами они ведут себя как дети! Они мне напомнили нас,
студийцев, очень напомнили.
Софья Александровна Гущина |
Для них, помимо ритмов от
1 до 10, тоже были добавлены задачи, только совсем другие : 7-ой грузинский - и
все торопливо зашагали по аудитории, пританцовывая лезгинку, 3-ий ниндзя,
секира – все рубанули невидимой секирой по полу с громким криком «Ха!»,
изображали собачек, а кончилось все тем, что в нулевом ритме внешне (полная
статика), но с 10-ым ритмом внутри они должны были представить себя на карнизе
высокого здания.
Тренинг "Снятие шаблона". Делая какое-либо движение, представьте, что делаете противоположное. "Опустил руку, а в голове поднял" |
Со всего мастер-класса мне
очень понравились два тренинга. Первый был на множественный объект внимания. Все
сидят в кругу, и ведущий передает по часовой стрелке рядом сидящему какое-либо
слово, но это должно быть именно так:
Ведущий: Пьеса.
Сосед: Что?
Ведущий: Пьеса.
Сосед: Что?
Ведущий: Пьеса.
Сосед: А-а-а, пьеса!
Ирина Конденко и Анна Конончук |
Если кто-то сбивался, то
придумывал свое собственное слово, и получалось, что среди слов, объединенных
тематикой «Тело человека» - «голова, плечи, живот, нос» вдруг пошло слово «Церковь».
Реакция на тренинг с вопросами |
Сразу видно, человек с
очень богатой фантазией.
А вечером еще один тренинг
Софья Александровна провела для нашей студии «Александрия» в ТЮЗе. Из всего
этого дня и двух тренингов, в одном из которых я была наблюдателем, а в другом
участником, я вынесла, что современный актер должен быть очень быстрым и
шустрым. Быстро принимать решения, схватывать все налету, быстро менять образ,
слушать одним ухом одно, другим другое, а думать о третьем. Тут уже не место
медлительности и степенности театра начала прошлого века.
С нами тренинги
проводились как раз на быструю мгновенную реакцию, импровизацию и ассоциации. Например,
все мы становимся в линию, один человек против всех. Каждый из нас, стоящих в
линии, по очереди называет любое слово, а стоящий напротив должен мгновенно
ответить ему ассоциацией. И все это происходит в бешеном ритме. Пока я стояла в
линии и ждала своей очереди, мне приходили на ум интересные ассоциации, типа «Искусство
– театр», «жизнь – вода», но когда я вышла в центр, все скатилось до «Князь –
эээээ нравится, небо – синий, трава – зеленый». Шестеренки в голове работали ну
очень туго.
А потом задание
усложнилось – тебе говорили слово, и ты должен был его тут же показать, и будь
то «пупок» или «волосня». Я чувствовала себя как на расстреле в тот момент, для
меня это было настоящей пыткой :)
Хотя, многие ребята
показали ну просто супер класс. И даже Софья Александровна на прощанье сказала,
что надеется, что скоро мы будем ставить спектакли, потому что среди нас есть
очень интересные ребята.
Комментариев нет:
Отправить комментарий